Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Второй межпортальный конкурс. 1 тур. Анна Хайль. Комментарии и оценки. Третья часть
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Хайль Анна Александровна (Логиня)

(рекомендована организаторами конкурса)

Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-5

Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.


- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/o02122tuqfwlzhl/Anna_Hajl_1tur.doc

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-25   1-26 – 1-46

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-25   2-26 – 2-47

Оценки по заданию-джокеру: 3-1 – 3-9

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51



Комментарии:

Обзор был разделён на три части (невозможно опубликовать в одном произведении):

первая часть

вторая часть

третья часть
 

Приветствую участников конкурса!

Признаюсь честно: мне было нелегко оценивать произведения по системе, предусмотренной в этом конкурсе. Нелегко прежде всего из-за грубой шкалы: пять баллов за технику плюс язык и пять баллов за художественность - это слишком мало. Моя собственная система, которой я обычно пользуюсь при судействе, дифференцированнее: суммарный балл складывается не из двух, а из пяти оценок, две из которых (за технику с языком и за художественное мастерство) ставятся по десятибалльной шкале и ещё три - по пятибалльной. Такой метод позволяет мне более эффективно проводить границу между стихотворениями разного качества. А что получается при нынешней системе? Допустим, я оцениваю технику с языком (ну, или художественность - не важно). Никакущие стихи получают ноль баллов, отличные - пять, очень слабые - один, хорошие - четыре. На все прочие стихотворения - от слабых до весьма крепких - у меня остаются лишь две оценки: "двойка" и "тройка". Надо сказать, что ко "всем прочим стихотворениям" принадлежит основная масса конкурсных работ - и их приходится делить всего на две группы. То есть, в этом диапазоне качества сильнее выражена уравниловка: я почти лишена возможности разграничивать "оттенки серого" - со всеми вытекающими последствиями... На мой взгляд, в будущем для каждого из двух параметров неплохо было бы или разрешить дробные оценки с шагом в полбалла, или растянуть шкалу до десятибалльной. Несмотря на неудобства в судействе первого тура, мне хочется верить, что суммарные оценки нескольких судей всё же дадут более-менее объективную картину качества отдельно взятых стихотворений. Посмотрим.

Теперь несколько слов о моих комментариях...

Первое и главное: они не претендуют на роль истины в последней инстанции, хотя, разумеется, я и стремлюсь к объективности. В них нечасто встречаются фразы "по-моему" или "мне кажется", однако в подавляющем большинстве случаев я озвучиваю именно частное мнение - одно из многих возможных. Оно вовсе не обязано совпадать с мнением других людей. Прошу также помнить, что краткость комментариев - результат отнюдь не безапелляционности, а ограниченного времени. Да и не всегда хочется писать обстоятельный разбор, не зная, нужен ли он конкурсанту. Если у авторов имеются аргументированные возражения или вопросы, я, разумеется, готова к диалогу.

Второе: мои комментарии не претендуют на полноту. Каким-то стихотворениям досталось больше внимания, каким-то меньше. Нередко я ограничивалась лишь парой слов о моментах, наиболее ощутимо царапнувших мне глаз или вызвавших "незапланированную" улыбку. Отсутствие дальнейших комментариев под стихотворением не означает ни того, что всё остальное в порядке, ни того, что я проигнорировала его достоинства и недочёты.

Третье: если я показываю, что какой-то пассаж может восприниматься не так, как запланировал автор, или вызвать побочные ассоциации, это ещё не означает моей неспособности считывать "правильный" смысл.

Четвёртое: разные судьи работают с разным диапазоном оценок. Кто-то ставит лишь высокие, кто-то использует всю шкалу, включая нулевой балл. Я принадлежу к числу последних. Прежде чем огорчаться из-за низкой оценки одного из судей или радоваться высокой - проанализируйте, пожалуйста, оценки, которые он поставил вашим соперникам. Этот анализ скажет вам намного больше, чем сравнение с оценками других членов жюри.

Всем - удачи!

==================

Кей_Ль 2-1. Вектор рождения
Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Не без находок, но в целом – мутновато (особенно в начале) и обрывочно. Слово "трассер" употреблено в не свойственном ему значении.

===

Блинов Андрей Вячеславович 2-2. Ласко
Команда «Магелланово облако» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы, Мастерская «Облик»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Ось, вертящаяся по свойственному ей принципу, ничего не вздымает, и уж тем более не вздымает тканей (даже если очень нужны рифмы к "наносит" и "камень"). Есть и другие замечания.

===

Анна Верба 2-3. Старость
Команда «Фрегат ЕдиноМЫШЬленников» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «ЕдиноМЫШЬленники»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Сожалею, но работа технически слаба и вторична. Понравились две первые строки. Они – поэзия. Остальное – увы.

===

Ангелия Лист 2-5. Реквием по живому (ремейк по Н. Гумилёву)
Команда «Лунный След» (Стихи.ру, Конкурсная площадка – «Интерактивный Конкурс-Форум»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 0


Мда... Будем считать, что я просто не принадлежу к числу почитателей топорной образности: я не прониклась ночными криками забытого горя; не оценила разлуки, поставленной на шею; не посочувствовала выжившей, но не побагровевшей героине, и т. д., и т. п.

===

Борис Скрипников 2-6. Это было...Было!
Команда «Школяры» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Фото-Блиц Школа Комментатора»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Немало претензий к качеству русского языка. Художественность близка к нулю.

===

Алексв 2-7. Марго
Команда «Унесённые метром» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Фото-Блиц Школа Комментатора»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Я заинтригована: какой шкурный вопрос дружно решают люди в квартирах? Что это за "всё", которое нельзя сбросить со счетов? Какое полотно сплела судьба и как оно связано с сетью, спутавшей крылья? В целом – много вторичного.

===

Анна Юннис 2-12. Каждую ночь
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Мой внутренний Станиславский хмурится и не верит. Слишком уж много всего понамешано.

"Забыв" лучше писать без вшей.

===

Леди Дождик 2-14. Шарф
Команда «Мандариновая мамба» (Стихи.ру, Творческий Клуб «Голоса»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Вначале прочиталось, что "одна" в предпоследней строке относится к "появишься". На несколько секунд мозг завис. В остальном – хорошо сделанное стихотворение , примерно посередине между "семёркой" и "восьмёркой" по десятибалльной шкале. Банальная тема раскрыта небанальным способом (хотя без нескольких штампиков не обошлось), и "четыре метра" в финале удачно подчёркивают горечь и драматизм.

===

Wenera213 2-15. Папа Карло
Команда «Змеиный Язык» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Так и не поняла, что за отсчёт идёт после нажатия пистолетного курка. Да и в целом – туманное стихотворение. "Свежевыжатый ветер моря" – хорошо, но размывание и разжёвывание в одном комплекте – перебор. "Мечты-СПИД" – не рифма.

===

Марцана 2-16. Талый снег
Команда «Тихий омут» («Графская При©тань»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


И сухарики с солью чертовски вкусны
Под пивко, в шерстяных рукавицах.


Что было в рукавицах: сухарики с солью или пиво? Или всё вместе?

Только нету от этого толку

Слова "нету" в русском литературном языке нету.

Память бряцает стылым металлом.

бряцáет

===

Олег Сешко 2-17. В самый раз
Команда «Ёжкины кошки» (mail.ru, Сообщество «Вдохновение»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Стихотворение не оставило после себя ничего, кроме вопроса: "Что это было? Упражнение на рифму?"

===

Алексей Журавлев 2-19. *** ("Я рос балбесом, а случалось - вором...")
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Пóджиги. Стихотворение тронуло.

===

Игорь Брен 2-20. Закрутка
Команда «Гордость Афины» (Стихи.ру, Творческий Клуб «Голоса»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Грянувшая по шерсти раненная гитара и допрошенная слеза завязали мне мозг узлом. Как теперь с этим жить?..

===

Змей Горыныч 3 2-21. Дом
Команда «Серпентуум - мобиле» (Стихи.ру, Творческий Клуб «Голоса»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Покоробила строка "На смородинов пряный сушеный лист". В остальном – удачное стихотворение. По мелочам придираться не вижу смысла.

===

Электрическая Ящерка 2-22. Незнакомка
Команда «Альт-аир» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Фотограф играет со светом, наводит контраст

Наводят резкость.

===

Моисеева Анастасия 2-27. Взросление
Команда «Браконьеры» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


В целом хорошее, но... Строка про склянки – лишняя (разжёвывание для совсем уж недогадливых читателей?). Рифма "банки-склянки-обмана" трудно назвать удачной. "Как обратить бегущее с нами рядом?" – смысл понятен, но сформулировано неуклюже. "В ритме обратном" – неудачный выбор слова "ритм". Первая строфа – шикарна. Пожалуй, даже самодостаточна.

===

Ken 2-28. *** ("Я возвращаюсь вспять...")
Команда «Крышнаиты» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 0


Это стихотворение я охарактеризовала бы одним словом – "беспомощное". Герою, кстати, не помешало бы определиться, куда он намерен возвращаться: в рай или к чёрту.

===

Danish 2-32. Стань
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


"Слушай, как метроном отбивает галоп копытами" – я прекрасно понимаю, что подразумевал автор, но всё равно улыбнулась, невольно представив себе галопирующий копытный метроном.

===

Alkhat 2-35. Промотать назад
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Махровый штамп "волшебный сон" в этом стихотворении не к месту. "Ледащ" тоже.

===

asiat05 2-36. Исход
Команда «ЛУКОМОРИЯ» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Мозг завис на пару секунд, прикладывая "подобен дереву сухому" то к сверчку, то к лучу. Потом сообразил, в чём дело.

===

Андер Алекс 2-38. Последний выстрел
Команда «Стрела» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Перепев "Ещё не вечер" Высоцкого, но со знаком "минус" – и по смыслу, и по качеству исполнения. Есть претензии и к языку: орфографии, пунктуации, стилистике.

===

zla 2-39. *** ("Он смотрел на людей очень грузно...")
Команда «Антропогини Кроманьонские» («Зона свободного творчества и критики»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Долго колебалась, какую оценку поставить за технику и язык: два или три балла. Надо: "Новый год", "пропойца". Обилие творительного падежа в первой половине, два "очень" и некоторые другие мелочи тоже не украшают стихотворение. Ракурс, с которого раскрыта тема, понравился.

===

Лилия_Слатвицкая 2-40. поехали
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


И вновь не знаю, что ставить за технику и язык: то ли два, то ли три балла. Каждый из недочётов не сказать чтобы непростителен, но их много, и в сумме они ощутимо портят впечатление. Идея с "поехали" нравится, но раскрыта она вымученно и штампованно – тоже никак не решу, на два или на три балла. Стихотворение написано на пять из десяти – пусть будет 3 + 2.

===

Вавилова 2-44. Энтропия
Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


В прозе, эпизодически приправленной рифмами, не так-то легко искорёжить синтаксис и донельзя затуманить смысл. Здесь это удалось. Образное мышление налицо, но – необузданное, неуправляемое и потому работающее вхолостую.
===

Елена_Бородина 2-47. Печи
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": - 1


"Сводит с ума снаружи" – неудачный второй смысл.

Я не уверена, что верно поняла последнюю строфу: неполные предложения дают больше свободы интерпретации, чем нужно.

Да простит меня уважаемый автор, но из этических соображений я позволила себе снять один балл в оценке "относительно всех". Тема и стиль этой работы пробудили во мне ощущение, что из меня намеренно выдавливают эмоциональный резонанс и более высокий балл. Писать такие стихи можно и нужно – но не для конкурса. Надеюсь, моё решение не слишком ощутимо огорчит автора: я уверена, что некоторые читатели и судьи вознаградят его за то, за что я оштрафовала.

===

Татьяна Уткина 2 3-1. Крутой сон
Команда «Окольцованные» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Фото-Блиц Школа Комментатора»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Диалоговая часть Станиславскому не понравилась бы. Да и не только диалоговая.

Недостаёт одной внутренней рифмы.

===

Рии 3-2. В цветке
Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


"Переродиться надежда – пустая блажь…" – вместо этой инверсии слышится: "Переродится надежда – пустая блажь".

===

igor 3-3. Рефрен сна
Команда «РАДИУС ПОЛЁТА» («Творчество для всех»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Возникло ощущение то и дело заедающей пластинки с попсовой песней, написанной на банальные рифмы.

===

Tortila 3-4. Почти ноктюрн
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Симпатичное чувство юмора, но финал скучнее, чем начало.

===

Анна Рубинштейн 3-8. дремотное
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Не сразу догадалась, что "картах-латки" задумано как рифма. Пришлось останавливаться и перечитывать.

===
Опубликовано: 19/02/16, 07:55 | Просмотров: 2712 | Комментариев: 27
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо, Анна. Про начало согласен, про трассер нет )))
Кей_Ль  (20/02/16 18:26)    


Здравствуйте, Кей Ль.

А можно, если Вас не затруднит, поподробнее про трассер?
Логиня  (22/02/16 17:57)    


интересно подметили насчёт инверсии. спасибо.
Рии  (20/02/16 10:48)    


Не за что, Рии.

Спасибо за стихотворение: было интересно читать его.
Логиня  (22/02/16 17:57)    


-
igorB  (20/02/16 08:28)    


От имени автора из команды "Антропогинь" приношу благодарность за добрые слова в адрес стиха о календаре. И вообще - спасибо за интересные комментарии. По ним учишься, открываешь для себя что-то новое.
Удачи Вам.
Scald75  (19/02/16 22:05)    


Спасибо! Искренне рада, если мои комментарии оказались полезными.

С самыми добрыми пожеланиями,
Анна
Логиня  (20/02/16 02:24)    


От автора "Печей".
Нет, не обиделась. Примерно этого и ожидала, поэтому все в порядке. Не от Вас конкретно - вообще.
Елена_Бородина  (19/02/16 19:57)    


Благодарю Вас, Елена, за понимание и спокойную реакцию.

Тема, затронутая Вами, важна, о ней нельзя забывать и нужно писать (не на конкурс, а просто по внутренней потребности). В отрыве от конкурса стихотворение будет восприниматься совершенно иначе. Спасибо Вам за память.
Логиня  (20/02/16 02:23)    


Анна, спасибо большое за честное судейство и подробные комментарии!
Понимаю, насколько огромный объём работы пришлось сделать и могу себе только представить степень усталости судей, но рискну всё-таки пристать, простите уж! Если можно, напишите, пожалуйста, какие именно недочёты есть в большом количестве в стихе 2-40 "поехали", для меня это важно!
(интересуют недочёты по форме, к оценке за худ. ценность никаких претензий - сама искренне считаю, что написала какую-то банальщину)
Лилия_Слатвицкая  (19/02/16 15:37)    


Лилия, добрый день! Спасибо за отклик.

Попробую построфно...

[i}не махнуть ли нам, милый, туда, где ещё
не случились, не стали унылыми вехами
между слаженным "горько!", воскресным борщом
и взаимным молчанием (что там насчёт
приснопамятной лодки?)
поехали?[/i]

"Не случились" - штамп. К тому же, у глагола "случиться" есть второй смысл: "совокупиться".
"Не стали унылыми вехами" - получается, что под вехами здесь подразумеваются двое людей. Вехами (этапами чего-либо) можно назвать слаженное "горько!", воскресный борщ и взаимное молчание, но не людей.
После закрывающей скобки недостаёт знака препинания.

может сразу туда - в растревоженный май?
в сад вишнёвый, по женским романам затасканный:
соловьиная трель, лепестков кутерьма...
разве кто-то из нас в тот момент понимал,
что уносит... уносит...
но в сказку ли?


После "может" недостаёт зпт.
"Понимал, что уносит" - здесь не сразу ясно, что "уносит" - безличный глагол. Кажется, будто кто-то из героев стихотворения уносит что-то, а не что-то уносит героев стихотворения.
Небольшие инверсии (но не критичные).

да, конечно, в тот май! в самый первый, пока
он не стал февралём с бесноватыми вьюгами.
в то мгновенье, когда безрассудно рука
задрожала "согласна!.." где каждый искал
опалённого страстью...
друг другом ли?


"Бесноватые вьюги" - образ не первой свежести.
"Когда безрассудно рука задрожала "согласна!.."" - нелады со смыслом: трудно представить себе руку, дрожащую "согласна!..", да ещё и делающую это безрассудно.
В этой строфе отсутствие прописных букв затрудняет чтение. Вначале кажется, что после закрывающей кавычки недостаёт запятой. Приходится возвращаться и перечитывать, пока не становится понятно, что подразумевались неполные предложения.

разбежаться, пока не свершился вполне
предсказуемый финиш в сомненьях "не поздно ли?"
...сколько раз я мечтала в ночной тишине,
в грустном обществе тени на серой стене,
повернуть это время
безмозглое!


Между первой и второй строками - неудачный переброс: "вполне" прилипает к "свершился", а не к "предсказуемый". Получается "свершился вполне", а не "вполне предсказуемый".
"В ночной тишине" - штамп.

ты ушёл. нам теперь ни-ку-да не махнуть.
выстлан лапником двор по обычаю ветхому.
и торопят в последний, оплаченный путь...
я теперь ненавижу, лишь стоит вдохнуть,
запах ёлки. и фразу
"поехали!"


В целом - удачная строфа, цепляет.
"Выстлан лапником" - труднопроизносимка. Но не критичная.
"Лишь стоит вдохнуть" - вода, втычка ради рифмы и заполнения строки.
Под фразой обычно подразумевается более длинный речевой отрезок.
Логиня  (19/02/16 18:56)    


Анна, спасибо огромное! Просто захотелось упасть в ноги за такой титанический труд!!! )))
Пошла анализировать: на первый взгляд большинство недочётов - результат моей поспешной правки (сама затянула с написанием и в результате не осталось времени на вдумчивое редактирование после замечаний команды...)
Лилия_Слатвицкая  (19/02/16 21:57)    


Да не за что, Лилия!

Спешка в последние минуты - знакомое состояние)) Появится время - пойду проверять опечатки в своих обзорах))
Логиня  (20/02/16 02:28)    


От 2-20.
.
1. "Грянувшая по шерсти раненная гитара и допрошенная слеза завязали мне мозг узлом. Как теперь с этим жить?.."
.
а) "допрошенная слеза"

Простите, а выражения "Спросите вы у тишины", "Я спросил у осени" Ваш мозг узлом не завязывают?
Или скажем, такое:
"Не великое дѣло спрашивать живыхъ людей о быломъ
но допросить камни нѣмые услышать ихъ отвѣтъ "
.
б) ""Грянувшая по шерсти раненная гитара" - а что Вас удивило? Вы не знаете этого фразеологического выражения? Или Вас второй смысл смутил?
..
.
2. Простите, а что именно не в порядке с техникой?

Панторим, базирующийся на разнородных и составных рифмах, да ещё в "квадратной" рифмовке () - это разве не высокотехнично?

страна разделана,
слеза допрошена,
святая замужем
за подлецом.
за нами демоны
срезают прошлое.
хотя, куда уже...
заподлицо..
igorB  (19/02/16 15:36)    


Цитата
Простите, а выражения "Спросите вы у тишины", "Я спросил у осени" Ваш мозг узлом не завязывают?
Или скажем, такое:
"Не великое дѣло спрашивать живыхъ людей о быломъ
но допросить камни нѣмые услышать ихъ отвѣтъ "

Нет, не завязывают. Смысл этих трёх выражений легко считывается и не вызывает комического эффекта.

Цитата
"Грянувшая по шерсти раненная гитара" - а что Вас удивило? Вы не знаете этого фразеологического выражения? Или Вас второй смысл смутил?

Не знаю, какое из многочисленных выражений и не менее многочисленных "вторых смыслов" Вы имеете в виду. Меня оттолкнули несочетаемость "грянуть" и "по шерсти", а также орфография в "раненной".

Цитата
Простите, а что именно не в порядке с техникой?

Панторим, базирующийся на разнородных и составных рифмах, да ещё в "квадратной" рифмовке () - это разве не высокотехнично?

Во-первых, выдержать панторим Вам не удалось (навскидку: "гитарой раненной / долги-желания", "морозно с вечера / уже не светятся", "под утро ветрено / и не советуют"). Во-вторых, первая оценка ставится за совокупность техники и языка, а не только за технику. В-третьих, техника включает в себя не только попадание в рифму.

В технично выполненном произведении изложение гладкое, каждое слово стоит на своём месте, фрагменты бесшовно состыкованы друг с другом, смысл внятный, нет ощущения натужных подрифмовок. К сожалению, Ваше стихотворение - полная противоположность техничному: на первом месте стоит игра в рифмы - в ущерб прочим составляющим качества.
Логиня  (19/02/16 18:51)    


1. ПАНТОРИ́М, или пантори́фма (от греч. παντ — корень слова πᾶς — весь и франц. rime — рифма или греч. ῥυθμός — ритм, размерность), — стихотворение или часть стихотворения, в котором почтивсе слова рифмуются между собой, например:
.
2. С двумя "н" Вы правы:)
.
3. Остальное, ИМХО, вопрос восприятия.
К счастью, у большинства членов жюри другая точка зрения:)
igorB  (20/02/16 01:11)    


1. Я была уверена в том, что Вы принесёте именно это определение. Мне выделить для Вас таким же крупным жирным шрифтом слово "выдержать" в моём предыдущем комментарии, а также - мои "во-вторых", "в-третьих" и дальнейшие разъяснения, почему моя оценка отлична от желаемой Вами?))
3. Большинство судей похвалило допрошенную слезу и грянувшую по шерсти гитару? Вот так новость!..))
Да, восприятие у всех разное - в этом Вы правы. Поэтому, пожалуйста, оставьте некоторым из судей право на мнение, отличное от Вашего.
Логиня  (20/02/16 02:16)    


1) Анна, Вам скопировать часть текста из рецензии выше, которую я процитировал как панторим, или не нужно?:)
2) Я с интересом прочитал Ваши ""во-вторых" и "в-третьих"".
Просто у нас разные представление о том, что такое "техника".
3) Судя по оценкам и комментариям, у большинства судей - понимание ближе к моему.
Гораздо ближе smile А уж по "содержанию"...
4) Конечно-конечно:) Позвольте и мне оценивать меру адекватности оценок.
igorB  (20/02/16 02:38)    


1. Вы всерьёз предлагаете мне оценивать технику и язык стихотворения по одной выбранной Вами строфе?! Чем дальше, тем интереснее...))
2. Чудесно. И что прикажете мне делать? Напрочь забыть теорию литературы и качественные стихи, проникнуться Вашими представлениями и ставить удобные Вам оценки?
3. Прежде чем рассказывать о понимании "большинства судей", спросите их мнение о спорных моментах. Большинство почтило Ваш текст молчанием, а молчание - отнюдь не всегда знак одобрения допрошенных слёз и грянувших по шерсти гитар. Ну, и отрицательные мнения не стоит замалчивать...
4. На здоровье))
Логиня  (20/02/16 03:38)    


Всё забавнее:)
.
1) Почему это?:) Просто это один из факторов, конкретный технический приём. Как тройной тулуп:)
Я, конечно, понимаю - "зелен виноград"..
2) Ну почему же? Есть, наверно, те разделы теории литературы, которые Вам ещё нужно познать, нет? smile
BTW, не-чтение "качественных" стихов позволяет избежать вторичности.
3) Большинство высказалось своими оценками:)
И положительных комментариев о "технике" существенно больше, чем отрицательных.
Он был один. Ваш:)
4) И ещё спасибо за подмеченное лишнее "н"
igorB  (20/02/16 04:00)    


1. И вновь верну Вас к тому, что наличие какого-либо "технического приёма" отнюдь не равнозначно хорошей технике (не говоря уже об оцениваемом параметре - комбинации техники и языка).
Про "зелен виноград" - это Вы, надеюсь, не всерьёз?))
2. Скажу лишь одно: недостаточное знакомство с "матчастью" и качественными стихами освобождает Вас пока лишь от одного - от мастерства. Жаль, что мне так и не удалось донести до Вас эту мысль ещё во время первого межпортального.
3. Идите и спросите - и про гитару, грянувшую по шерсти, и про допрошенные слёзы)) Тогда и поговорим.

Игорь, у меня к Вам убедительная просьба (как и в прошлый раз): есть что сказать по существу - говорите. А пустого трёпа - не надо. Поберегите, пожалуйста, своё и моё время.
Логиня  (20/02/16 05:23)    


Цитата Логиня
Скажу лишь одно: недостаточное знакомство с "матчастью" и качественными стихами освобождает Вас пока лишь от одного - от мастерства.

А Вам не кажется, что Вы переходите некоторую грань?
Вы можете судить лишь об конкретном произведении, нет?
.
Обобщая, Вы даёте мне возможность судить о Вашем "мастерстве", так?
igorB  (20/02/16 07:26)    


Игорь, Вам не кажется, что пора прекратить?
Уже на фразе "Есть, наверно, те разделы теории литературы, которые Вам ещё нужно познать, нет?" это ВЫ заходите слегка не туда.
Пока просто предупреждаю.
Алексей_Лис  (20/02/16 07:48)    


Алексей, я могу прекратить в любой момент.
Вы - хозяин площадки.
.
А в чём именно я "захожу слегка не туда"?
В отличие от "арбитра", позволившего высказаться o моём "мастерстве" (т.е. не о тексте, о котором, и только о котором, она может судить),
я просто указал, что, возможно, её знания не абсолютны, так?
igorB  (20/02/16 08:28)    


Цитата igorB
А Вам не кажется, что Вы переходите некоторую грань? Вы можете судить лишь об конкретном произведении, нет?

Нет. О нескольких произведениях и нескольких диалогах под ними, включая два наших: сейчас и при первой встрече. Этого материала вполне достаточно для оценки продемонстрированной Вами "матчасти" (и не только её) и констатации серьёзных брешей в ней. У меня хорошая память, Игорь.

Степень мастерства определяется как раз по уровню стихов (см. итоги) и по содержанию "ремесленнических" бесед.

Цитата Алексей_Лис
Игорь, Вам не кажется, что пора прекратить?
Уже на фразе "Есть, наверно, те разделы теории литературы, которые Вам ещё нужно познать, нет?" это ВЫ заходите слегка не туда.
Пока просто предупреждаю.

Позволю себе уточнить: "заходов не туда" с не совсем кошерными репликами в мой адрес в этом комментарии было два. Первый (и куда более серьёзный) - "Я, конечно, понимаю - "зелен виноград".."
У меня нет ни малейшего желания (да и времени) препираться с Игорем. Но если он будет продолжать в том же духе, я оставляю за собой право либо самостоятельно поставить его на место (разумеется, без домыслов в его стиле), либо поднять вопрос о несоблюдении им п. 9.1.3) официальных правил конкурса.

Игорь, поскольку наш диалог давно вышел за рамки конструктивности, предлагаю прекратить его - так сказать, во избежание... На Ваши вопросы я ответила, Ваши возражения услышала (и не раз). На мой взгляд, говорить нам больше не о чем.
Логиня  (22/02/16 18:05)    


В такие минуты я думаю об учителях русского языка. Один гений, а кому-то всю жизнь краснеть.
Berg  (20/02/16 10:48)    


У некоторых все учителя - гении.
Терпения.
smile
igorB  (20/02/16 16:09)    

Рубрики
Рассказы [1129]
Миниатюры [1111]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [99]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [78]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [300]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [12]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2376]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [115]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]